Звонят коллекторы?

Кто такие коллекторы? Какие действия они могут предпринять в отношении должников? Как правильно вести себя с коллекторами и какая может быть защита от них?
На сегодняшний день, мало кто ни разу не воспользовался услугами многочисленных банков и микрофинансовых организаций. Коллекторы – это те люди, которые любыми путями выбивают долги с неплательщиков.

Этапы развития

Борьба коллекторов с должниками состоит из нескольких ступеней развития событий:

1. Несколько дней. В этом случае банк извещает о наличии просрочки платежа путем СМС уведомлений. Такая просрочка может возникнуть из-за технического сбоя платежных терминалов;

2. До 14 дней. Здесь банк подключает собственную службу безопасности. На этом этапе начинаются редкие звонки с просьбами погасить долг;

3. До 30 дней. В этом случае банк может передать дело агентству, которое будет терроризировать заемщика телефонными звонками по несколько раз в день;

4. До 2 месяцев. На этом этапе можно смело ожидать выездную бригаду коллекторов по месту прописку и рабочему адресу;

5. Более 2 месяцев. Здесь действия коллекторов будут более жестким, чем телефонный террор и запугивания выездных коллекторов. Стоит отметить, что на этом этапе действия коллекторских контор не всегда законны.

Лучшая защита – нападение

Коллекторские агентства проводят целые семинары по поводу методов воздействия на должников, поэтому, желательно, быть готовым ко всему и знать, как от них защититься:

- Самый распространенный способ борьбы с должниками – это телефонные звонки на все имеющиеся номера телефонов. Если они совсем надоедают, то эти номера можно внести в черный список или поменять все свои номера;

- Если коллекторы атакуют звонками родственников и работодателя, то смело можно писать заявление в полицию за разглашение персональных данных и вторжение в личную жизнь;

- Если коллекторы позволяют себе беседы с соседями и распространяют информацию о заемщике, как о должнике, также беспрепятственно можно обращаться в правоохранительные органы с заявлением о клевете. Признать заемщика должником может только суд;

- Если коллекторы звонят или приходят поздно ночью – заявление в полицию о неприкосновенности жилых метров и личной жизни. Звонки и тем более приходы по законы положены не позднее 22 часов;

- Любая попытка воздействовать на должника физической расправой карается законом. К этому пункту можно отнести и словесные угрозы;

- Если угрожают статьей уголовного кодекса «мошенничество», то здесь есть свои подводные камни. Дело в том, что неплательщика нельзя подписать под эту статью, если заемщик вносил хотя бы 1 платеж.
В случае отказов полиции принять заявление на коллекторские агентства, следует напрямую обращаться в прокуратуру.

Как разговаривать с коллекторами?

Звонящий человек, скорее всего, будет настоящим профессионалом своего дела. Как бы этот человек не запугивал, всегда стоит следовать следующим 2 правилам:

1. В любом случае, у звонящего человека стоит спросить полные ФИО, занимаемую должность и полное название организации, в случае отказа можно без раздумий прекращать любые переговоры;

2. По возможности записывать телефонные разговоры и предупреждать об этом звонящего специалиста. Этим самым действием, пыл коллектора уменьшится, а в случае угроз будут хорошие доказательства в полиции.

Другие способы борьбы

Существуют и альтернативные способы борьбы с данными личностями:

1. Жалоба в Роспотребнадзор. Там досконально рассматривают деятельность того или иного агентства, если дело дойдет до судебного разбирательства, то данная структура будет представлять интересы заемщика;

2. В случае угроз обращение в местную прокуратуру будет идеальным решением. Стоит отметить, что в этом варианте стоит собрать доказательства: смс рассылки, записи телефонных разговоров, почтовые письма и прочее;

3. Обращение в НАПКА. Это структурное подразделение ассоциации коллекторских контор. Обращение туда будет уместно, если коллекторы уже вышли за рамки законных действий;

4. Иск в суд поможет значительно понизит все начисленные пени и штрафы.

Взаимодействовать с коллекторами крайне неприятная процедура, поэтому стоит попробовать любыми путями избежать этого, путем решения возникших проблем с сотрудниками банковской сферы.