Можно ли заявить в суд на туроператора?

Рассмотрим, как привлечь к ответственности турагентство за испорченный отдых или некачественные услуги
Большинство людей при планировании отпуска обращаются за помощью в туристическую фирму. Однако, это может иметь негативные последствия. Ведь возникновение спорных ситуаций с туроператором зачастую является полной неожиданностью для клиента.

Причиной разногласий может стать как отказ турфирмы исполнять условия контракта, так и некачественное обслуживание. Урегулирование подобных конфликтов носит название защита прав туристов.

Права путешественника

Перевозчик обязан объяснить отдыхающему правила въезда и пребывания в стране. Кроме того, в пояснении нуждаются обычаи и культура местного населения. А также экологическая обстановка, наличие заповедных территорий и различные ограничения.

Важно знать, что туристическая компания отвечает за свободные передвижения по открытым зонам, личную безопасность, доступ к средствам связи и медицинской помощи. В случае нарушения хотя бы одного пункта турист может потребовать возмещения убытков.

Как решаются споры

Существует несколько вариантов решение подобных конфликтов. Таких, как претензионный и судебный. Помимо этого, путешественник может направить в адрес оператора жалобу, с полным разъяснением нарушений. Некоторые юристы рекомендуют сразу же обращаться в государственные органы власти. К примеру, прокуратуру, федеральное агентство и другое. Данные инстанций обязательно осуществят проверку по поступившему заявлению. Если подобные действия не принесли желаемого результата, стоит обратиться в арбитраж.

Отторжение договора

Важно знать, что нынешнее законодательство позволяет туристу расторгнуть контракт независимо от причин, даты подписания или одобрения исполнителя. Зачастую поводом для обращения является желание истца вернуть денежные средства. В свою очередь, туроператор, ссылаясь на полный расход полученной суммы, отказывается удовлетворить требования. Однако, совершенные траты должны быть обоснованными и соответствовать некоторым критериям. Например, факт расходов обязательно подтверждается платежными документами.
Траты возможны только в пределах услуг, включенных в обслуживание. Кроме того, судебная инстанция считает, что сумма, потраченная на приобретение электронных авиабилетов, не является расходами ответчика, и должна быть возвращена.

Качество услуг

Предоставляемый сервис должен удовлетворять несколько условий. А именно соответствовать пунктам контракта, желаниям потребителя и установленным законам. В противном случае услуга имеет недостатки. Тогда целесообразно обратиться с жалобой в судебную инстанцию. Однако, путешественник обязуется предоставить свидетельства ненадлежащего качества обслуживания. Это могут быть фотоснимки, счета или показания других отдыхающих. Дабы сэкономить время, и силы стоит воспользоваться помощью квалифицированного специалиста.

Расторжение договора по инициативе исполнителя

Подписание контракта предполагает реализацию сторонами своих обязательств. Однако, исполнитель может отказаться от договора вследствие некоторых событий. К ним относится изменение обстоятельств или времени путешествия, увеличение транспортных затрат, невозможность совершения поездки и другое. В ином случае туристическая организация не может расторгать контракт.

Классификация несправедливых условий договора базируется на различных основаниях. Таких, как материально-правовые и процессуальные. В первом случае ущемляются субъективные права заказчика либо возлагаются дополнительные экономические обязательства. А вот процессуальные ограничивают потребителя в защите собственных прав.

Стоит отметить, что процессы, связанные с добавлением в контракт недобросовестных пунктов, встречаются довольно часто. Причем грамотное разрешение конфликта предполагает исследование не только деловой практики в данной сфере, но и действующих законов.

Подобные ситуации возникают из-за недостатков нынешнего законодательства. В этом случае единственным выходом является внедрение нового проекта, связанного с оговорками в контракте, где будет приведен перечень наиболее распространенных несправедливых условий.