Важно помнить, что существует ряд различных особенностей при обращении в суд для защиты собственных прав. Обратимся к некоторым из них:
• стоит помнить, что налоговое законодательство Российской Федерации не предусматривает уплату пошлины при обращении в суд с исковым заявлением;
• срок исковой давности по подобным делам ограничен двумя годами с момента обнаружения покупателем неисправности товара;
• в случае удовлетворения судом искового заявления истца, последний вправе не только вернуть некачественный товар, но и выставить торговой компании счет на оплату услуг экспертов, адвоката и возмещение морального ущерба;
• для отстаивания своих интересов истец вправе обращаться не только в суд, но и в различные административные органы, осуществляющие полномочия в области защиты прав потребителей, как муниципального, так и регионального уровней;
• покупатель, в случае принятого судом в его пользу решения, вправе также запросить с продавца уплату неустойки. Если ее размер не оговорен в договоре, составленном при покупке товара, то она рассчитывается на основе ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, которая на июнь 2017 года составляет 9% годовых;
• в практике случаются инциденты, когда представители продавца отказываются принимать от заявителя жалобу, тогда пострадавшему необходимо воспользоваться почтовым отделением. Для обращения в суд тогда необходимо приложить квитанцию об отправке письма на адрес торговца. Однако, здесь есть тонкость: письмо должно подразумевать уведомление о вручении получателю. Даже если представители торговой организации откажутся забрать у почтальона письмо, отправитель получит об этом соответствующее уведомление, которое в дальнейшем сможет служить доказательством в суде.