Составление жалобы в жилищную инспекцию

Жилищная инспекция - это исполнительный орган власти, который контролирует работу компаний, обслуживающих многоквартирные здания. Данная инспекция осуществляет свою деятельность практически во всех регионах Российской Федерации.
Сотрудники жилищной инспекции имеют высшее образование и помогут каждому нуждающемуся решить все необходимые вопросы в краткие сроки.

В обязанности инспекции включены следующие работы:

  1. Контроль уровня обслуживания и ремонта многоквартирных зданий.
  2. Проверка целостности помещений.
  3. Выявление возможной аварийности здания.
  4. Систематическая проверка зданий с целью выявления возможной необходимости ремонта.
  5. Прием граждан по возникающим вопроса
  6. Постановление лиц, проживающих в аварийных зданиях, на учет для предоставления в дальнейшем нового жилья.

Куда обращаться?

Филиалы жилищных инспекций присутствуют практически в каждом городе. Также у данных государственных органов имеются интернет-ресурсы, на которых можно узнать всю информацию о деятельности организации, а также посмотреть контактную информацию для получения адресов филиалов в конкретных городах.

Государственная жилищная инспекция Москвы - https://www.mos.ru/mgi/

Государственная жилищная инспекция Московской области - http://gzhi.mosreg.ru/

Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга - https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/inspekcija/

Зачастую возникают ситуации, когда имеются спорные моменты между собственниками жилья и компанией, оказывающей коммунальные услуги. Единственным правильным решением ликвидации данного конфликта будет обращение в ГЖИ. То есть собственник жилья имеет право написать жалобу на обслуживающую компанию в жилищную инспекцию.
При составлении жалобы необходимо учитывать следующие моменты:
Жалоба составляется в письменной форме. В данном документе кратко необходимо перечислить определенные обстоятельства, которые свидетельствуют о возможном нарушении законодательства. При составлении жалобы важно изложить все необходимые факты, не указывая своего личного эмоционального отношения к проблеме. Как правило, обращение в ГЖИ в письменной форме составляется в двух экземплярах. Один из экземпляров с отметкой секретаря возвращается собственнику недвижимости.

Случается, что в конкретном населённом пункте отсутствует филиал жилищной инспекции. На это вовсе не критический момент. На
сегодняшний день жалобу можно оставить и на сайте инспекции. Для этого необходимо совершить несколько действий. Нужно отыскать в интернете официальный портал организации и пройти процедуру регистрации. Далее следует в специальную форму внести личные данные: адрес, телефон, электронную почту. Затем можно отправить жалобу по адресу электронной почты.

Рассмотрение всех обращений граждан производится в соответствии с законодательством

Для регистрации жалобы необходимо 3 дня. Срок рассмотрения обращения гражданина составляет 30 дней. Иногда бывает, что требуется больше времени. Случается, что в ходе рассмотрения жалобы жилищная инспекция может затребовать дополнительную информацию по конкретному вопросу. В таком случае срок рассмотрения обращения граждан может затянуться до 2 месяцев.

Если же конкретный собственник жилого имущества подал жалобу с указанием моментов, которые не входят в компетенцию жилищной инспекции, то данная жалоба будет переадресована в органы местного самоуправления, где ее также рассмотрят квалифицированные специалисты. Поступившая от гражданина жалоба хранится в архиве ГЖИ в течение 5 лет.

Какие еще случаи бывают?

Помимо жалоб граждан на обслуживающую компанию зачастую возникают ситуации, когда соседи доставляют жильцам определённые проблемы своими действиями. В данной ситуации жилищная инспекция также защищает права гражданина.

Как правило, в жилищную инспекцию подаются жалобы на соседей по следующим причинам.

  • Затопление.
  • Нарушение тишины после установленного законом времени. Загрязнение подъезда
  • Загрязнение или захламление лестниц и площадок бытовым и строительным мусором.

Для того чтобы подать жалобу на действия соседей, следует написать заявление в установленной форме, описать конкретные нарушения, приложить все необходимые доказательства. Заявление будет рассмотрено в кратчайшие сроки. Важно помнить каждому гражданину, что владение всей вышеперечисленной информацией позволит грамотно отстаивать свои права.